Пятница, 19.04.2024, 04:41

Как формируется инфантильное отношение к окружающей действительности
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Платные услуги
Абитуриенту

  Как формируется инфантильное отношение к окружающей  действительности?
  Инфантилизм —  отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт,  присущих предшествующих предшествующим возрастным этапам.
  В медицине понятием "инфантилизм" обозначают  отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых детей как  следствие разнообразных факторов: охлаждения, отравления или инфицирования  плода в период беременности, кислородного голодания (асфиксии) при родах,  тяжелых заболеваний впервые месяцы жизни, нарушения обмена веществ и др. У  таких детей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.  Это отклонение в большинстве случаев обратимо и впоследствии успешно  компенсируется, особенно если тому способствуют соответствующие медицинские  мероприятия, правильное питание, уход и т. п.
  Особую проблему  составляет так называемый психический  инфантилизм — незрелость ребенка, выражающаяся в задержке становления  личности, при которой поведение ребенка не соответствует возрастным требованиям  к нему. Нередко в основе этого лежит задержка развития лобных долей головного  мозга, вызванная уже упомянутыми неблагоприятными факторами. При этом, однако,  не наступает общей задержки умственного развития. Дети в обычные сроки, а порой  с опережением овладевают речью, чтением, счетом, неплохо рисуют и демонстрируют  нормальную активность. Но бросается в глаза их неприспособленность к  реальности, наивность, несоответствие поведения их возрасту. Такие; дети ведут  себя необдуманно; это не означает, что они не способны обдумать свои поступки,  -они, скорее, над ними просто не задумываются. У них задерживается формирование  понимания норм поведения и общения, выработка понятий "надо" и  "нельзя", созревание способности, верно оценивать ситуацию. Не освоив  умения ориентироваться в многообразных и меняющихся условиях, ребенок не  способен подстраивать к ним свои действия. Ему неведома дистанция в общении со  взрослыми, он бывает развязным и бесцеремонным. Воспринимая это как милую  детскую непосредственность, родители невольно закрепляют такой стиль общения и  бывают со временем неприятно поражены, когда окружающие ожидают и требуют от их  ребенка соблюдения известных приличий. Родители подчас не замечают, что  подросток уже вырос из поры младенческой наивности, а сами они просто занянчили  его и искусственно затянули данный период. Естественно, что инфантильные  подростки несамостоятельны. Они привыкли: все, что требует усилий, делается за  них. В среде сверстников они оказываются изгоями, что порой приводит к тяжелым  психическим травмам.
  Все это относится к  детям, отстающим в развитии вследствие задержки в формировании лобных долей  мозга. Дополнительным неблагоприятным фактором часто становится неправильная  позиция родителей. Однако нередки случаи, когда этот фактор является решающим и  единственным. Т. е. в инфантилизме подростка, родившегося нормальным, могут  быть повинны сами родители. Любуясь на неуклюжего малыша, умиляясь его  непосредственности, они неосознанно желают задержать его в таком состоянии, и  бывает, преуспевают в этом. Развитие лобных долей искусственно задерживается, и  в конце концов можно сказать, что ребенка сделали незрелым. Если ребенок  избалован и изнежен, то не исключено, что к школьному возрасту, он окажется  столь инфантилен, как если бы ему повредили мозг.
  Ребенок, чей  психический инфантилизм врожден или приобретен в первые месяцы жизни, нуждается  в квалифицированной помощи специалиста-психоневролога. Индивидуально  подобранное лечение должно способствовать дозреванию высших психических  функций. Немалая роль в этом принадлежит и родителям. Если подросток здоров, но  инфантилен по их вине, то роль правильного воспитания становится решающей.  Главное — довести до сознания ребенка в первые годы его жизни основные  жизненные понятия: "надо", "можно" и "нельзя",  "хорошо" и "плохо". Ребенок должен с первых шагов  приучаться самостоятельно решать посильные для него практические задачи  согласно его возраста(подросток – следовательно решает задачи своего подросткового  периода развития ). У него необходимо терпеливо и настойчиво формировать  полезные навыки и умения. Общение со сверстниками для инфантильного ребенка ,  впоследствии взрослеющего человека затруднительно, в этом ему необходимо  помочь, сглаживая возникающие противоречия и побуждая к сотрудничеству.
  Пути решения с  раннего детства  в  специально организованных играх, согласно  возрастным особенностям. Например, для дошкольников устроив игру в  "детский сад", отец берет на себя роль непослушного ребенка, наглядно  демонстрируя сыну изъяны его поведения. Можно и просто организовать обычную  детскую игру, как бы репетируя игру со сверстниками. Если прилагаемых усилий  окажется недостаточно, целесообразно дать ребенку возможность лишний год  "дозреть" перед поступлением в школу. Этот вариант имеет свои  недостатки, но он все же предпочтительнее неподготовленного начала школьного  обучения, чреватого в будущем гораздо более серьезными проблемами. Если же  на  инфантильность «закрывать глаза», то  в возрасте подростка во всем случившемся ежедневно дома будут виноваты  родственники, а  в образовательном  учреждении те, кто непосредственно предъявляет требования к подростку. Найти,  кто же виноват, очень сложно. Здесь мы пожинаем итог бездействия семьи на  протяжении более десяти лет. У инфантильного подростка процесс взросления,  социализации замедлен и искажен, он заведомо ко всем относится предвзято и  снимает надлежащую долю ответственности за происходящие с ним события  пытаясь найти виновных и переложить  ответственность.

Подготовила педагог-психолог Пыпина Л.Р. по материалам  психологического словаря.

Внеаудиторная работа
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Самообследование

    Нижневартовский профессиональный колледж © 2024